?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях к последней игре Тель-Авивской лиги разыгралась маленькая буря: игроки поругали ведущего, вопросы, отношение, но, впрочем, быстро успокоились и разошлись. Судя по всему, до следующего раза. Поскольку я человек новый в этом сообществе, как реальном, так и виртуальном, я от этого обсуждения естественным образом воздержался, но у меня возник один вопрос по теме, на который я был бы рад получить ответ или, по крайней мере, услышать ваше мнение об этом.
Качество ведения игры меня в данном случае мало интересует, поскольку, как я уже говорил, хороших ведущих должно быть мало, как и во всем, ведь ведение игры - это дело опыта и личных качеств ведущего и только его. А вот вопросы - другая история. Ведь наверняка есть время, чтобы их тестировать, редактировать и сортировать, заручившись при этом знаниями множества людей. Если все равно на выходе получается то, после чего все дружно сев в кружок плюются, то может быть система дает сбой? И, судя по всему, уже не первый раз.
Есть такое предположение, что подобные сбои в системе могут быть вызваны ее замкнутостью. Это известный закон: замкнутая система стремится к саморазрушению. Может ли быть так, что вопросы на протяжении длительного времени пишутся, тестируются и редактируются одними и теми же людьми, без "вливания свежей крови"? Если да, то, скорее всего, нужно что-то менять.
Посему вспоминается попытка привлечь начинающие команды к ведению игр и составлению вопросов в прошлом году, которая, на мой взгляд, была успешной. Но на этом, почему-то, все закончилось. Если бы кто-то смог мне объяснить, почему это произошло, т.е. почему все закончилось, так и не начавшись, я был бы ему весьма признателен.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
zhuk_zhuzhuk
May. 15th, 2012 12:55 pm (UTC)
Ну вот команду "Тангородрим" и привлекли, они всего второй раз ТА лигу проводят :)
gorshem_g
May. 15th, 2012 01:14 pm (UTC)
Судя по :) в конце реплики эта команда уже проводила немало игр вне ТА лиги.
Впрочем, обмен опытом тоже вещь немаловажная :)
zhuk_zhuzhuk
May. 15th, 2012 01:25 pm (UTC)
:) относился к тому, что результатом довольны оказались далеко не все.
Хотя да, конечно, Танго не раз проводил игры в других лигах, тем не менее для ТА - чем не "свежая кровь"?
Не все так однозначно. По моему скромному опыту далеко не все новые команды проводят успешные игры, скорее наоборот. В тандеме с более опытными - можно. Почему в этом году таких тандемов не появилось - вопрос не ко мне. Подозреваю, что просто не нашлось желающих.
gorshem_g
May. 15th, 2012 02:22 pm (UTC)
Конечно, в тандеме. С первого раза никто своими силами не справится. Насчет желающих: нас, например, (Второй Блин) в прошлом году спросили, хотим ли - и мы с радостью согласились. В итоге получилось, думаю, неплохо. Уверен, что и другие команды против не будут. И вопросы на игру есть, и желание поснегурить :) Да вот, скорее, предложений нету. А ходить с протянутой рукой "возьмите новичков в тандем" как-то...
milady_alice
May. 15th, 2012 01:38 pm (UTC)
Что вам сказать?
Вопросы нашей команды с удовольствием играются во всем мире - и только в Тель-Авивской Лиге от них все, дружно сев в кружок, плюются (с). :-)
Дело вкуса и отношения.
whitebear
May. 15th, 2012 02:22 pm (UTC)
Вовсе не конкретно о твоей команде: на мой взгляд, проблема в том, что ни одна команда не может набрать к своей игре 24 хороших вопроса. Включая нашу. Лучшие наши вопросы тоже прекрасно играются и за границей, и на лиге. Но есть проходные и просто плохие. Поэтому я давно талдычу, что не надо ни чисто своих пакетов, ни чисто чужих, а нужны смешанные. Слабые вопросы команды должны заменяться чужими. Плюс обязательная внешняя редактура. Кстати, если кто считает, что мы играем на плохих вопросах, пусть почитает пакеты первой московской лиги, которые сейчас в Базе наверху висят. ЭТО ХУЖЕ. Что доказывает: не в командах идиоты, а просто написание хорошего пакета - слишком сложное дело. В каких-то командах есть блестящие вопросники, в каких-то нет.
gorshem_g
May. 15th, 2012 02:27 pm (UTC)
Согласен. Давайте смешиваться! :) Как в прошлом году.
milady_alice
May. 15th, 2012 02:32 pm (UTC)
Да-а, московская вышка - это песТня. :-)

Да все пакеты тестируются и редактируются извне. Опять-таки, дело вкуса проводящей команды и ее редакторов.

В любом пакете есть вопросы лучше и хуже, так что не думаю, что это поможет.
postumia
May. 15th, 2012 02:32 pm (UTC)
Я отвечу на часть ваших вопросов. Это не истина в последней инстанции, но это мое мнение.

>Ведение игры - это дело опыта и личных качеств ведущего и только его.
Это лишь частично верно. Хорошо вести сложно, и требует отдельной подготовки и внимания. Было бы хорошо если бы начинающие ведущие обращались бы к бывалым ведущим за помощью и подсказками. Было бы также хорошо, если бы на ведущих было направлено меньше критики. К слову у меня нет никаких претензий к Свете.

>Вопросы плохие, так как "система замкнута" то есть к подготовке вопросов не привлекаются новые знатоки.
Это неверно. Из опыта следует что составление, редактирование и исправление качественных вопросов более удается опытным командам, которые делают это часто. Они знают какие факты игрались а какие нет, что в моде, а что не в моде, и они умеют "подстелить соломку" там где в врпросе может возникнуть проблема на игре. Они также знакомы с качественными тестерами на мнение которых можно положится. Всего этого новички не знают. Так что предположение что "новая кровь" спасет отца русской демократии - ошибочно.
Проблемы последнего пакета, на мой взгляд это проблемы отсутствия опыта плюс проблемы плохого редактора.

Другое дело что иногда и опытные команды проводят плохие игры. Здесь дело в том что подготовка хорошего пакета требует большого вложения сил, а вознаграждается - плохо. Вот с этим и надо бороться.
gorshem_g
May. 15th, 2012 02:51 pm (UTC)
Так ведь никто и не говорит, что опытные игроки должны от этого дела самоустраниться, предоставив поле деятельности новичкам - это даже не обсуждается. Но кому будет хуже, если опытные игроки поделятся опытом. Я думаю, выиграют все.
Так же может быть, что по мнению "маститых" какое-либо участие в ведении игр должно быть прежде заслужено. В таком случае есть опасность, что покуда травка подрастет, коровка...
postumia
May. 15th, 2012 03:06 pm (UTC)
Насколько мне известно, "маститые" вовсе не считаю что участие в ведение игры должно быть заслужено кровью. Они с удовольствием примут вашу лепту: как снегуренье, так и вопросы. Запостите сейчас в этом сообществе объявление: "Мы команда такая-то имеем столько-то написанных нами вопросов и хотим примкнуть к какой-нить команде в проведении игры."
Но вы должны быть психологчески готовыми к тому что часть ваших вопросов будет отвергнута с негодованием, а другая часть - изменена до неузнаваемости. :-) Попросите объяснять вам причину этих изменений - узнаете многое о редактуре вопросов.
gorshem_g
May. 15th, 2012 03:18 pm (UTC)
Спасибо за совет. Наверное, так и поступим. С другой стороны, вроде как заглядывал я сюда несколько раз, но ни разу подобного поста не встречал. Можно попробовать, в качестве эксперимента.
postumia
May. 15th, 2012 03:23 pm (UTC)
Я тоже не встречала. Я его сама только что придумала. Ваш будет первым - вот и посмотрим как оно сработает.Никто никого не отвергает - просто механизма пока не выработано.
Появилась также еще одна идея - загляните в расписание игр, и посмотрите какая команда ведет игру скажем через два или три месяца (да, надо начинать заранее). Затем напишите капитану этой команды и предложите помощь.
gava
May. 15th, 2012 04:40 pm (UTC)
Кстати, опытние игроки иногда делятся опытом. Рекомендую посмотреть последние три статьи у нас на сайте в "библиотеке": http://il.chgk.info/bib/ и в хайфском разделе: http://il.chgk.info/hai/faq.htm#faq3 (этот и следующий раздел).

Edited at 2012-05-15 04:42 pm (UTC)
postumia
May. 15th, 2012 05:12 pm (UTC)
Не хватает подробных рекомендаций для чтеца - а это очень важно. Он ведь должен заранее прочесть пакет вопросов вслух, отметить логические ударения, затем определить для себя нужный ритм чтения - к примеру зачитывая вопрос кому-то под запись, и засекая время. От также должен зачитывать комментарии. Дубрик дал несколько дгешим чтецу во вчерашнем посте - про "потребление жидкости". :-)
gelfond
May. 16th, 2012 03:00 am (UTC)
Я тут как всегда встряну с тем, что хороший вопрос и вопрос, который понравится большинству, это две большие разницы :)
nuladno
May. 16th, 2012 08:24 am (UTC)
Horoshiy vopros - eto vopros, horoshiy dlya celevoy auditorii!
Konechno, kogda auditoriya ochen' neodnorodna po sile, VSE voprosy ne mogut byt' horoshimi dlya vseh.
Poetomu horoshiy PAKET - eto paket, sbalansirovannyi po slozhnosti - v nem dolzhna byt' razumnaya chast' voprosov dlya topovyh komand i dostatochnoe kol-vo takih, kotorym hvost spiska poraduetsya, no i golova ne budet plevat'sya.
sir_34
May. 16th, 2012 10:38 am (UTC)
В двух словах от лица Оргкомитета:
Большого желания давать провести игру Хроникам и Тангородриму внутри ОК не было, но кандидатур лучше тоже не было.
ОК с удовольствием рассмотрит начинающие команды, только вот начинающие команды почему то не хотят вести...
gorshem_g
May. 16th, 2012 10:58 am (UTC)
А кого-нибудь из начинающих о чем-нибудь спрашивают? Я пришел к выводу, может и поспешному, что нет, поскольку нам ничего не предлагали. Мы, кстати, были бы рады провести игру с какой-нибудь опытной командой, отсюда я полагаю, что и другие не будут против. Может, я ошибаюсь.
sir_34
May. 16th, 2012 11:04 am (UTC)
Спрашивали - многих.
А вы из какой команды, Гриша?
Если есть заинтересованность - на следующий сезон - обязательно подыщем опытную команду для вас.
gorshem_g
May. 16th, 2012 11:13 am (UTC)
Второй Блин.
Ну что ж, если действительно не хотят - это другое дело. Наверно, тогда имело бы смысл разобраться, что их отталкивает. Если не будет преемственности, на мой взгляд, не будет и развития.
sir_34
May. 16th, 2012 11:15 am (UTC)
К сожалению - именно так.
(Deleted comment)
gava
Jul. 29th, 2012 11:35 am (UTC)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner