Потом началась игра в большой спорт, все эти рейтинги, турниры, ежегодная раздача многочисленных жестяных кубков и медалек, грамот и другой нарядной мишуры. Отношения в клубе стали портиться. Излишне серьезное отношение к предмету раскачало эго, придало значимость вещам куда менее ценным, чем хорошие отношения между всеми нами.
Если десять лет назад после не слишком удачной игры можно было дружески получить по шапке, свести все к шутке и попробовать сделать лучшую игру, то сегодня за слабый пакет (не обязательно некачественный, просто не попали в общий вкус) можно получить совсем не по-дружески. Наплюют в душу.
Мне действительно кажется, что мы делали общее дело. И проведение игры было честью. Привилегией. Я понимаю нежелание Братьев вести игры. Заставить никого нельзя. Вместе с тем я не верю, что игроки такого уровня не знали, что готовят игру, после проведения которой их отказ вести в следующем году воспримут с облегчением.
Я много лет тренировал молодежные команды, вел клубы по всей стране, привел немало людей в Т-А лигу. Я перестал это делать, когда понял, что это не нужно ни им, ни нам. Ребята приходят в клуб, посещают несколько взрослых игр и уходят насовсем. Дело здесь не в языковом барьере. Им это просто не интересно. Мы превращаемся в законсервированный, замкнутый на себя организм. Один мой старый чгкшный знакомый сказал, что не хочет видеть в клубе новых людей, они понизят уровень клуба, помешают росту ветеранов, для них нужно писать легкие вопросы. Он единственный сказал это вслух, а кто еще так думает?
Укрепление связи с метрополией не улучшило, а во-многом ухудшило ситуацию. За неимением возможности расширить круг знатоков в Израиле, привлечь молодежь, перевести или придумать похожую игру на иврите мы переполнили сетку игр синхронами на внешних пакетах, играя которые, многие задаются вопросом "зачем я сюда пришел?". Кто-то перестает их играть вовсе, другие продолжают по привычке тянуть лямку.
После игры и в перерывах люди часто говорят о том, что недовольны игрой, пакетами, атмосферой в клубе. Но играют то, что есть, так как есть. Мне кажется, что нам стоит над этим задуматься. В клубе давно произошли глубокие структурные изменения, их плоды становятся видны сейчас. Отказ ведущих команд от дежурства это тревожный признак весьма нездорового процесса.
Я предлагаю поговорить о том как снова сделать клуб живым, привлекательным для молодежи и более терпимым, а игру интересной.