?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В обсуждении этого прозвучали мнения по поводу развития (или неразвития) израильского ЧГК. Так как там они оказались оффтопом, позволю себе открыть новый пост и скопировать сюда два замечания.
Первое замечание принадлежит вашему покороному слуге:
На результаты влияет количество игр и тренировок. У нас же в стране в лучшем случае три игры в месяц, ни о каких выездах на турниры и прочая речи даже не идёт. К сожалению, чем дальше, тем чаще мы будем свидетелями медленного, но неуклонного разрыва между ЧГК-настоящим (то есть, российским, потому что только там сейчас расцвет движения) и ЧГК-кукольным (всё остальное).
Без притока новых игроков, причем игроков молодых, израильское движение обречено.
Друзья, поверьте - пишу об этом с болью. С радостью обсужу конкретные шаги о привлечении свежих сил в Движение: либо в этом посте, либо в новом, либо лично.

Второе замечание оставил Лева:
Корни, по-моему, куда глубже. С каждым годом все больше расхождения в культурном багаже (возможно, формулировка не совсем точная) между российскими и дальнезарубежными игроками. Насколько я понимаю, большинство из израильских игроков покинули СНГ 10 и больше лет назад. За это время там даже язык изменился, не говоря уже о новых культурных и околокультурных реалиях, служащих материалом для вопросов. Так что при игре на "заточенных" под Россию вопросах у русских игроков всегда будет гандикап. Который с годами будет только увеличиваться. В этом году это было особенно заметно на ОВСЧ, но в большей-меньшей степени проявляется на всех турнирах. Это объективная реальность, и ничего тут не поделаешь. При этом Израиль, с 5-6 русскими каналами ТВ и большой плотностью русскоязычного населения еще находится в привилегированном положении по сравнению, скажем, с США и Канадой. Отсюда же и слабый приток молодых игроков, русский язык для которых уже не является родным. Тренировки, конечно, помогают, но этого недостаточно.

Предлагаю уважаемому сообществу обсудить ситуацию. Мне кажется, что положение уже достаточно серьезное, пора что-то делать.

Comments

( 255 comments — Leave a comment )
navado
Apr. 6th, 2009 02:24 pm (UTC)
предложу перевестись на Иврит и ориентироваться на сегодняшние Израильские реалии.
sinantrop
Apr. 6th, 2009 03:14 pm (UTC)
Пытались уже...
(no subject) - sitr - Apr. 6th, 2009 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mif - Apr. 7th, 2009 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sinantrop - Apr. 7th, 2009 05:49 am (UTC) - Expand
gor_k
Apr. 6th, 2009 02:27 pm (UTC)
Позволю себе пару банальностей, они же общие соображения:
(1) любой социум, который не развивается, в силу естественных причин со временем начинает приходить в упадок.
(2) Нам нужен как минимум приток свежей крови, новых игроков, новых команд.
(3) Для этого нужно целенаправленно заниматься PR - не от случая к случаю и не в виде отдельных статей в прессе, а в качестве долгосрочного проекта, долгосрочной рекламной кампании. Т.е. нужно определить цели, которых мы хотим достигнуть, аудиторию, на которую мы рассчитываем и к которой обращаемся, и средства, с помощью которых легче всего достучаться именно до этой аудитории.
(4) И главное: чтобы люди потянулись в ЧГК, игра, на мой взгляд, должна казаться чем-то престижным, cool, и в то же время - чем-то доступным среднему представителю данной аудитории. Требуется как минимум имиджевая реклама - явно с привлечением так называемых opinion leaders, а также разного рода известных и успешных людей.
vyhuhol
Apr. 6th, 2009 02:31 pm (UTC)
По-моему, под социумом ты подразумеваешь ЧГК в Израиле, а не вообще «русских» в Израиле. Из пункта (1) применительно к вообще «русским» в Израиле следует, что нужно не заморачиваться, а просто играть, пока играется.
(no subject) - yo_yo5 - Apr. 6th, 2009 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 8th, 2009 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gor_k - Apr. 6th, 2009 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 8th, 2009 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - gor_k - Apr. 8th, 2009 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 9th, 2009 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 6th, 2009 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 7th, 2009 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 8th, 2009 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 8th, 2009 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 9th, 2009 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 8th, 2009 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - cherity - Apr. 7th, 2009 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 04:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 8th, 2009 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 8th, 2009 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 8th, 2009 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 8th, 2009 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 9th, 2009 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 8th, 2009 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - evg25 - Apr. 9th, 2009 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - gor_k - Apr. 7th, 2009 06:33 am (UTC) - Expand
olgayaroslavna
Apr. 6th, 2009 02:57 pm (UTC)
С канадской точки зрения, здесь неизбежен выбор между популярностью и результативностью. Есть люди, которые играют для удовольствия, и те, кто играет на результат. В зарубежье можно затащить новичков в клуб, поманив социальной составляющей ЧГК, но серьезную конкуренцию России и ко. так не составишь.
yulya
Apr. 6th, 2009 03:10 pm (UTC)
А мне очень нравится, как мы играем.
В частности нравится то, что у нас нет этой отвратительной составляющей "квази-большого спорта" со всеми его прелестями, как это есть в других местах.
Мы играем для удовольствия, для самореализации, во многом, для того, чтобы находиться внутри сообщества близких по духу и интересных людей.
У нас есть очень важные ценности.

Конечно, спортивный азарт это круто, но это, по-моему, ни разу не самоцель.

А по количеству игр и по охвату мы можем еще и посоревноваться, даже с Россией. Мало есть городов, где проходят настолько регулярные игры лиг, на таком качественном материале. А по количеству больших турниров, которые у нас проводятся, нет вообще ни одного клуба со сравнимой деятельностью.
lavinya
Apr. 6th, 2009 03:20 pm (UTC)
Мнение наблюдающей со стороны и сочувствующей: совершенно согласна.
Израильский Ч.Г.К. намного симпатичнее российского.
(no subject) - evg25 - Apr. 7th, 2009 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lavinya - Apr. 7th, 2009 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 6th, 2009 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 6th, 2009 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mz1313 - Apr. 6th, 2009 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_zhuzhuk - Apr. 6th, 2009 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_zhuzhuk - Apr. 6th, 2009 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_zhuzhuk - Apr. 6th, 2009 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 6th, 2009 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_zhuzhuk - Apr. 6th, 2009 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazon - Apr. 7th, 2009 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 04:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarbozaurus - Apr. 7th, 2009 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 7th, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk_zhuzhuk - Apr. 7th, 2009 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - michk - Apr. 6th, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyonka72 - Apr. 7th, 2009 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 7th, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
sinantrop
Apr. 6th, 2009 03:11 pm (UTC)
Молодежь-потеряна для движения.По личному опыту.Тренеры подтвердят?
Чтоб не купаться в своем болоте-надо ездить. Где деньги, Зин?
Кто-то знаком с миллионерами-филантропами?
И Гайдамака нет уже с нами...:(
Первые соображения.
yazon
Apr. 6th, 2009 04:02 pm (UTC)
Я бы не сказал, что потеряна. Несколько лет назад я некоторое время тренировал учеников "Мофета". Не старшеклассников. Многие из них не знали, что такое "ЧГК", но интерес проявили. В школах, подобных "Мофету", где русский язык всё ещё культивируется, у нас есть шанс. Потому основным барьером, на мой взгляд, является язык.

Edited at 2009-04-06 04:11 pm (UTC)
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazon - Apr. 6th, 2009 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazon - Apr. 6th, 2009 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:42 pm (UTC) - Expand
БШ - (Anonymous) - Apr. 6th, 2009 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 6th, 2009 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblin_17 - Apr. 7th, 2009 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 8th, 2009 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblin_17 - Apr. 8th, 2009 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 8th, 2009 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblin_17 - Apr. 10th, 2009 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 10th, 2009 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel1982 - Apr. 9th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - demonolog - Apr. 15th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - demonolog - Apr. 15th, 2009 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 6th, 2009 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 6th, 2009 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tintaril - Apr. 6th, 2009 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yulya - Apr. 6th, 2009 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tintaril - Apr. 6th, 2009 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblin_17 - Apr. 10th, 2009 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 6th, 2009 07:51 pm (UTC) - Expand
postumia
Apr. 6th, 2009 03:40 pm (UTC)
Если подразумевается ради "соревновательной способности страны" подтягивать новорусские реалии, но мой ответ - нет, ни в коем случае.
Я бы делала как раз наоборот - вынесла бы из знаточьего багажа весь совок, (включая новорусский совок, который даже хуже) и ориентировалась бы на общемировые темы. Культурно, образовано, без искажений.
Без советской призмы, от которой все никак отделаться нельзя - нет-нет, да вылезет в базе какая-нибудь глупость.
От международный турниров, я требовала бы международных вопросов. Без местных реалий.
Мне нравится как мы играем. Не хочу я с Белкиным соревноваться.
yazon
Apr. 6th, 2009 04:03 pm (UTC)
Ты действительно думаешь, что комедии Гайдая способны отпугнуть молодёжь, а оперы Римского-Корсакова - нет?
(no subject) - postumia - Apr. 6th, 2009 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 6th, 2009 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - postumia - Apr. 6th, 2009 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 6th, 2009 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - postumia - Apr. 6th, 2009 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talyanskiy - Apr. 6th, 2009 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goblin_17 - Apr. 10th, 2009 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 8th, 2009 12:34 am (UTC) - Expand
yuki_yu
Apr. 6th, 2009 05:39 pm (UTC)
ИМХО
а на КубГоре не было заточенных под русские реалии вопросов.
Было немножко "совка", типа "12 стульев",
Но нас не спрашивали про группу "Шпильки", про хобби олигархов или ТВ передачу "Минута славы"
Так что жаловаться не на что.
zhuk_zhuzhuk
Apr. 6th, 2009 07:09 pm (UTC)
Re: ИМХО
Не было, согласен. Но я говорил не о конкретном КГ, а об общей тенденции.
irukan
Apr. 6th, 2009 06:40 pm (UTC)
Ещё один аспект: в зал Бридж-клуба можно было приводить людей со стороны - и они часто оставались.

В новый зал Лиги приводить нового человека просто стыдно.
Более того, я СЕБЯ туда с трудом вытаскиваю, в основном на психологической накачке, типа долга перед командой.

Место откровенно неприятное. И география, и сам зал.

Это уже не то удовольствие, которого ждёшь месяц, это тупое "не хочу, но надо".

А мало ли таких, кто махнёт рукой и перестанет ходить? Жизнь в кризис и без того непростая, чтобы ещё через силу на игры ходить.

Да, я понимаю, оно дешевле и всё такое и "иди, поищи другой зал" , и "а мне нравится" - только это ничего не меняет.

Потому что многие начнут голосовать ногами.
Когда начнём терять клуб, будет уже поздно боржом пить.
tarbozaurus
Apr. 6th, 2009 06:56 pm (UTC)
Это настолько хуже, чем было в свое время в Ереване? Или, чтобы далеко не ходить, - настолько хуже, чем было в Хайфе на Кирьят-Элиезере?
(no subject) - irukan - Apr. 6th, 2009 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyonka72 - Apr. 7th, 2009 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tarbozaurus - Apr. 7th, 2009 01:10 pm (UTC) - Expand
плата за зал - palatnik - Apr. 6th, 2009 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gor_k - Apr. 6th, 2009 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 6th, 2009 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 7th, 2009 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellfund - Apr. 7th, 2009 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelowsky - Apr. 7th, 2009 07:44 am (UTC) - Expand
palatnik
Apr. 6th, 2009 09:05 pm (UTC)
Отстаём?
Статистика:
Рейтинги на 2009-03-01
10 Братья Илья Тальянский Тель-Авив
12 Эволюция Игорь Колмаков Тель-Авив
17 10 вал Илья Ратнер Хайфа
45 Инфи-Ёжики Дмитрий Пундик Тель-Авив
49 Ла Гвардия Вадим Бабин Тель-Авив
Не припомню, когда последний раз было такое хорошее положение.
Хотя да, очень давно Израильская команда не выигрывала крупный синхрон.
Много очень сильных игроков уехало: Попков, Леденёв, Финкель, (простите если кого забыл)
Немец- отлучен от официального ЧГК
Сильнейшие команды ещё не стабилизировали состав.(это конечно не только 5 из топ-50-ти)
zhuk_zhuzhuk
Apr. 6th, 2009 09:24 pm (UTC)
Re: Отстаём?
Если уж быть точным, то столь высокий рейтинг - это, скорее, не столько благодаря синхронам (на которых израильские команды давно не были в даже призерах), а вследствие появления большого количества сильных команд в Израиле (уровня первой сотни) и возросший из-за этого рейтинг наших внутренних кубков. Ну и увеличение числа израильских турниров, разумеется.
У трех из перечисленных пяти команд в рейтинг вошел только один синхрон, у двух - два (максимальное количество).
Re: Отстаём? - palatnik - Apr. 7th, 2009 05:51 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - zhuk_zhuzhuk - Apr. 7th, 2009 07:04 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - mi_fr_il - Apr. 7th, 2009 07:15 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yulya - Apr. 7th, 2009 07:25 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - _locker_ - Apr. 7th, 2009 07:34 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yulya - Apr. 7th, 2009 07:43 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - palatnik - Apr. 7th, 2009 11:30 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yulya - Apr. 7th, 2009 11:43 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - tarbozaurus - Apr. 7th, 2009 01:16 pm (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yuki_yu - Apr. 7th, 2009 01:39 pm (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yazon - Apr. 7th, 2009 03:21 pm (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - zhuk_zhuzhuk - Apr. 7th, 2009 03:49 pm (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - mi_fr_il - Apr. 7th, 2009 07:49 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - mi_fr_il - Apr. 7th, 2009 07:46 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - yulya - Apr. 7th, 2009 07:50 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - necroleek - Apr. 7th, 2009 11:08 am (UTC) - Expand
Re: Отстаём? - hellfund - Apr. 8th, 2009 08:24 am (UTC) - Expand
nikolenko
Apr. 7th, 2009 02:28 am (UTC)
Я бы просто предложил израильским редакторам не париться и не особенно стараться избегать "внероссийских" реалий в своих пакетах. А пакетов израильские редакторы делают ох как немало. :) Сыграют российские редакторы пару вопросов про кашрут или гимн США, да призадумаются. :) Хотя вообще говоря, ведущие редакторы давно призадумались, и вопросов, требующих понимания сегодняшней России, я давно не припомню.
_locker_
Apr. 7th, 2009 04:20 am (UTC)
Сергей, про понимание России еще поэт сказал )))
(no subject) - nikolenko - Apr. 7th, 2009 05:02 am (UTC) - Expand
reiki11
Apr. 7th, 2009 08:10 am (UTC)
Я предлагал заняться пиаром клуба, привлечением в него новых людей и поиском спонсоров около десяти лет назад, когда официальные структуры клуба только начинали формироваться. Вся дискуссия велась на информационном листе для тех, кому не все равно. Ответили мне довольно лениво в том смысле, что если оно тебе надо то иди и делай. Чем я и занялся, много лет тренируя ВСЕ существующие клубы на юге страны. Потом начался кризис, в Сдероте и Нетивоте закончилось финансирование и детей отправили по домам.
Предложение найти спонсоров подняло на том листе большой шум и закончилось все тем же - тебе надо, ты иди и ищи.

Сегодня у нас снова кризис, многим непросто, но достучаться до родителей и привлечь в клуб юных гениев можно! Но для этого нам предстоит серьезно поработать.

1) Обратиться в отделы образования, абсорбции и управление по делам молодежи в муниципалитетах.
2) Провести ПР акции в школах и университетах.
3) Попробовать снова постучаться на ТВ. Хоть в ночной эфир.
4) Проводить более серьезные игры на радио.
5) Предложить бесплатно вести ЧГК колонки в тех русских газетах, что еще остались.
6) Построить слаженную и единую систему детских и молодежных клубов с регулярными играми поездками на всеизраильские турниры, а также Среднюю Лигу, для перехода из детского клуба во взрослый.

Сам я эту работу не потяну. Тут понадобятся помощники. Много помощников готовых тратить свое свободное время, в основном бескорыстно.

Я вижу будущее и возможное развитие нашего клуба только в детях. Пусть им сейчас не хватает языка, они мало читают и очень далеки от российских реалий. Но именно дети, заинтересовавшись движением, потом, когда вырастут, сумеют трансформировать его под себя и под израильскую реальность. И как бы далеко израильское ЧГК ни стояло от российского - движение будет жить.
mif
Apr. 7th, 2009 10:10 am (UTC)
С удовольствием присоединюсь.
(no subject) - reiki11 - Apr. 7th, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel1982 - Apr. 8th, 2009 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - demonolog - Apr. 15th, 2009 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - konek_gorbunok - Apr. 22nd, 2009 07:49 am (UTC) - Expand
mif
Apr. 7th, 2009 10:10 am (UTC)
<имхо>

Тут имеют место быть две (практически равнозначные) причины.

Проблема номер 1:

В последние пять лет ЧГК постепенно превращается из игры где "нужно немножко знать и хорошо подумать" в "много знать, почти не думать и читать много книжек". Причем, вполне определенных книжек. Плюс к этому, уровень вопросов постоянно поднимается. Топовым и уверенно-средним командам скучно играть на "дырках", и они всячески лоббируют усиление среднего уровня, и это хорошо, но (!) зачастую повышение сложности идет за счет знашек или образов. В последнее время на синхронах, да и в местных лигах резко увеличилось кол-во вопросов "либо знаете, либо для вас это гроб" или вопросов "на литературные образы" - "Вася Пупкин пишет, что "ОН подобно бабочке, ведомой ветром над туманами дальней страны отчуждения [блаблабла]...Назовите ЕГО".
Думается, дело в том, что новичкам и, особенно молодежи - это просто не интересно. И не будет интересно. По нескольким причинам:

а) Соревноваться "кто больше знает" - скучно. Не только потому, что скучно меряться знашками, дело еще и в тематике вопросов - она не оставляет шансов молодежи - они просто не имеют этих знаний - росли в другой стране, а некоторые и вообще - на русском с трудом читают.
б) Далеко не все находят литературные образы занятными или интересными. Существует мощнейший перекос в литературу, местами советскую. Если рассчет на расширение идет на молодежь - то это создает серьезное препятствие - не читали нужных книжек, не интересно вдумываться в очередной литературный образ, сочтенный редактором пакета красивым.
в) Очень важным аспектом ЧГК был просветительский эффект. Вопросы раньше часто представляли собой мозаику или интересный факт, до которого можно дойти логикой/соображалкой. Сейчас вопросы в основном представляют собой игру слов/каламбур/некую ситуацию/событие вокруг некого факта. Сегодня, во многих случаях, факт надо знать. Это, наверное, из-за повышения общего уровня сложности и из-за того, что сложно находить интересную фактуру – “все уже написано до нас”.
г) Международные турниры/синхроны - взять ту же молодежь. У человека, который эммигрировал в 12 лет, приехал со знаниями российского шестиклассника и уныло отсидел местную школу, в которой не учат вообще ничему, - у такого человека нет шансов играть в современное ЧГК на одном уровне с его одногодкой из Москвы или Питера, у которого за плечами 11 классов хорошего образования, и в большинстве случаев, еще и приличный университет. Почему в "современное ЧГК" - потому что современное ЧГК это "знашки", "советская литература" и "история". Которая очень сильно отличается от той истории, что преподают там.

Проблема номер 2:

Насколько мне известно, ОК ИЦИК не занимается популяризацией ЧГК. Скорее всего потому, что люди загружены по самое некуда организационной работой, синхронами, результатами, пакетами, залами... итд. Новые люди в движение практически не приходят. Отсюда и застой.


Решение:

По первой проблеме, тут мало что сделаешь. Это тенденция мирового ЧГК и никто не захочет, да и не сможет это изменить. Локально у себя этого тоже не изменить, ведь мы хотим чтобы наши команды соревновались с соперниками по всему миру, следовательно придется так или иначе, подтягиваться до их уровня. Возможно имеет смысл сделать для молодежи/начинающих свою лигу или просто провести несколько турниров, где пакеты будут адаптированы под аудиторию с общими знаниями (а не общеЧГКшными :)).
По второй проблеме – Вадим очень правильно все написал, мало что можно добавить.

P.S. Получилось длинно и сумбурно, звиняйте :).


palatnik
Apr. 7th, 2009 11:25 am (UTC)
задом- наперёд, всё наоборот
Команда, натаскавшаяся в "школе", научившаяся просекать авторские подсказки, может через год- два выигрывать у тех, кто раньше считался монстрами. Но, когда эта команда упирается в стеклянный потолок и видит, что над ней "чуваки, которые тупо, больше читали" и у которых тоже наработана техника, то есть два варианта:
1)Увеличить багаж знаний
2)Пролоббировать ограничение области возможных тем для вопросов.
Что легче?
Вот и появляются призывы "Сотрём базу!","Кто такой Н-ский?" и т.д.
(no subject) - sitr - Apr. 7th, 2009 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 7th, 2009 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 7th, 2009 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talyanskiy - Apr. 7th, 2009 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_fr_il - Apr. 8th, 2009 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 8th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - talyanskiy - Apr. 8th, 2009 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel1982 - Apr. 9th, 2009 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_fr_il - Apr. 10th, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 10th, 2009 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazon - Apr. 10th, 2009 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sitr - Apr. 10th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazon - Apr. 10th, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_fr_il - Apr. 10th, 2009 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 8th, 2009 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 8th, 2009 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 9th, 2009 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 9th, 2009 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 9th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 10th, 2009 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - back_in_usa - Apr. 10th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 10th, 2009 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - back_in_usa - Apr. 10th, 2009 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuki_yu - Apr. 11th, 2009 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - back_in_usa - Apr. 11th, 2009 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - _locker_ - Apr. 11th, 2009 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - palatnik - Apr. 11th, 2009 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - back_in_usa - Apr. 11th, 2009 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necroleek - Apr. 9th, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 10th, 2009 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - monobor - Apr. 11th, 2009 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necroleek - Apr. 13th, 2009 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - monobor - Apr. 22nd, 2009 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - necroleek - Apr. 28th, 2009 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mif - Apr. 8th, 2009 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikolenko - Apr. 9th, 2009 03:16 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 7th, 2009 07:24 pm (UTC)
БШ
Мне вот интересен ещё один аспект. Вот тут высказали кучу мыслей и предложений. А именно сейчас проходит сессия СК ТА-Клуба. Лично я, будучи представителем команды "Разные люди" на СК, не обнаружил там ни одного предложения на эту тему (разве что с натяжкой предложение решить - на что мы хотим тратить деньги). Могу предположить, что не каждый представитель на СК хочет заниматься пересылкой вопросов и предложений своей команды. Но ведь есть открытые для всех списки рассылки! Почему бы тула не писать? Могу пообещать от себя, что любое обращение в адресс СК на общем листе будет мною переслано на лист СК. В конце концов - эти вопросы можно решать не только на общеизраильском уровне, но и на уровне отдельных клубов.
( 255 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2022
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner